Меню

Выпуск - 39.2004

ВЫСОКИЕ ЭГРЕГОРЫ
КАРМИЧЕСКИЕ ЭГРЕГОРЫ 
Кармический эгрегор - это не просто красивый поэтический термин, обозначающий некоторую высшую предопределенность человеческой судьбы. На кармические эгрегоры возложена рутинная задача по организации событий, запланированных кармой для каждого человека, иногда уже при рождении "прикрепленного" к данному эгрегору. Без согласования с организационными возможностями кармических эгрегоров Владыки кармы не дают душе человека разрешение на инкарнацию. 
Кармические эгрегоры практически не зависят от воли и действий людей, вовлеченных в сферу их деятельности, поскольку относятся к числу "высоких" эгрегоров. Дело в том, что кармические эгрегоры имеют более высокое происхождение, по сравнению с эволюционными и инволюционными эгрегорами. Если последние возникают из человеческих сообществ и для человеческих сообществ, то кармические эгрегоры - это порождение высоких космических сущностей, имеющих нечеловеческую природу (прошедших стадию человеческой эволюции очень давно). 
В каком-то смысле эти эгрегоры можно представить в виде запрограммированных роботов, населяющих тонкие планы Земли. Здесь имеется в виду, что в высшие тонкие тела кармических эгрегоров "вшиты" идеалы принципа справедливости и собственно сам принцип справедливости, как самостоятельная ценность. Эти идеалы и принципы получают непрерывную (персональную) энергетическую поддержку Владык кармы, и поэтому защищены даже от воли многочисленных адептов, посвятивших себя служению этим эгрегорам. 
Кармические эгрегоры - это врожденные "инстинкты этической справедливости", независящие от эволюционной стадии развития человечества, и даже от самого факта его существования. Без этих "инстинктов" планетарное Существо оставалось бы "недоукомплектованным" и не получило бы санкцию на жизнь. Именно так, а не каким-то мистическим образом, реализован Абсолютом закон кармы, действующий в нашем мироздании. 
Принцип справедливости в чистом виде - это тормоз эволюционного развития, что вряд ли входит в творческий замысел Абсолюта. И поэтому кармические эгрегоры работают в тесном сотрудничестве с эволюционными эгрегорами, корректируя свою деятельность с учетом потребностей развития человечества. В соответствии с принципом дуальности мира кармические эгрегоры осуществляют уравновешивающую связь между противоположными устремлениями эволюционных и инволюционных эгрегоров. 
Так с учетом интересов эволюционных эгрегоров наказание человеку за инволюционный поступок оказывается несколько "мягче", чем он того заслуживает. Особенно, если он сумел убедить высшие эволюционные инстанции (Бога) в своем искреннем покаянии. Зато награда за эволюционный поступок, увы, обычно гораздо "скромнее" чем следовало бы, если исходить из принципа справедливости, понимаемого в обычном человеческом смысле. Здесь уже учитываются интересы инволюционного сдерживания человеческого развития в рамках неторопливого общественного прогресса. 
Владыки кармы , управляющие кармическими эгрегорами, обладают космическим статусом, весьма высоким даже в сравнении со статусом земного планетарного Логоса. Это означает, что кармические эгрегоры имеют доступ к таким тонким энергиям, против которых не могут устоять любые другие земные эгрегоры. Реализационная власть этих энергий основана на превосходящей "технике" внушения своих целей другим эгрегорам. 
Метод внушения является фундаментальным для нашего мироздания. Он действует на всех этажах духовного мира, в том числе и в иерархии эгрегоров, реализуя на практике незаметно внедрить в тонкие тела подчиненного эгрегора нужную мысль (идеал, ценность и так далее) и наполнить ее притягательной энергетикой, подталкивая объект принять эту мысль как свою собственную. Более плотные эгрегоры оказываются подчиненными более тонким и высоким, причем в этой иерархии главенствующее положение занимают именно кармические эгрегоры. 
В качестве примера действий кармического эгрегора представим ситуацию, когда для данного человека настало время получить некий удар судьбы, ограничивающий его свободу выбора почти до нуля. Например, для длительного и радикального пересмотра ценностей. Кармический эгрегор начинает поиск вариантов выполнения этой задачи. Допустим, что из огромного числа вариантов удалось подобать наиболее подходящий во всех отношениях: человек должен попасть под колеса автомобиля. 
Во-первых, в данном городе есть водитель автомобиля, второму пришло время пройти кармический экзамен с мощным нравственным потрясением. Во-вторых, человек на длительное время будет прикован к постели, что даст ему возможность спокойно (не отвлекаясь на суету дел) поразмышлять о смысле жизни. В-третьих, наблюдая за поведением родственников и знакомых в критический для своей жизни период, человек сможет значительно увеличить глубину сущностного восприятия людей. Дальше события будут разворачиваться следующим образом. Кармический эгрегор воздействует на групповой эгрегор коллектива водителей, стимулируя его внедрить в каузальное тело начальника коллектива квант с желанием отправить выбранного водителя в путь в нужное время и по нужному маршруту. Семейный групповой эгрегор потенциальной жертвы получает подобную команду отправить этого человека по каким-то делам так, чтобы его путь пересекся с маршрутом водителя. В ответственный момент кармический эгрегор может взять управление событием в свои руки - ослабить внимание человека интенсивным потоком посторонних мыслеформ, внушить водителю желание покурить, чтобы он немного снизил скорость, и тем самым откорректировать его траекторию перед наездом. 
Итак, кармическое событие свершилось. Теперь человеку может быть предоставлена большая самостоятельность, хотя и при ограниченных возможностях. И тогда кармические эгрегоры уступают свое место эволюционным и инволюционным эгрегорам, которые продолжают вести "борьбу" за душу человека. 
ИНВОЛЮЦИОННЫЕ ЭГРЕГОРЫ 
Инволюционные эгрегоры известны человечеству давно, с тех пор как появились первые представления о тонком мире. В различных религиях они называются по-разному - силы зла, темные или черные силы, сатанинские или дьявольские эгрегоры, и так далее. В Каббале инволюционный эгрегор назван именем Самаэль, в отличие от эволюционного эгрегора, имеющего имя Михаэль. 
Во всех вероучениях эти силы противостоят Богу, и борются с Ним и с его представителями (сынами) всеми возможными средствами. Многие религиозные школы возлагают на силы тьмы неоправданно высокую ответственность за страдания человека. И дело не в том, что Сатана и подчиненные ему инволюционные эгрегоры от этого почувствуют себя несправедливо обиженными. А дело в том, что ответственность при этом автоматически снимается (полностью или частично) с самого человека, делая его "безоружным" перед угрозой своих собственных кармических "долгов". 
Для того чтобы лучше понять сущность инволюционных эгрегоров, имеет смысл здесь коротко повторить уже знакомую нам цепочку рассуждений о происхождении сил зла в этом мире. 
Никто не сомневается, что Бог могущественнее всех темных сил. Но почему Он никогда даже не сделал попытки уничтожить зло? Ответ, как обычно, появляется только после того, как вопрос удается сформулировать в корректной форме. 
Наше мироздание было создано Абсолютом для реализации Его творческого замысла. И в основе этого замысла заложена идея эволюционного развития плотного мира. Не возврат плотного мира обратно в Абсолют, а именно эволюционирование в плотном состоянии. Иначе говоря, плотный мир должен развиться до абсолютного совершенства. Именно для удержания (и создания) мира в плотном состоянии Абсолют и использует свою локализующую энергию. 
В какой-то мере это похоже на использование камня ныряльщиком, пытающимся найти жемчуг на дне моря. Камень нужен для того, чтобы временно погрузиться в недружелюбные морские глубины, опасные для жизни человека. Но есть цель: добыть жемчуг. И ради этой цели ныряльщик идет на добровольный и осознанный риск. Ему и в голову не придет назвать камень "сатанинским" орудием, влекущим к смерти. Подобные мысли могут возникать только при отсутствии понимания смысла происходящего. 
Человеку муладхарной фазы подбрасываются эмоции азарта смертельной схватки с врагом. Человеку манипурной фазы организуется встреча с его будущей соблазнительной секретаршей, которая "поможет" ему упасть обратно на свадхистханную фазу. И так далее. 
Организация конкретных воздействий на каждого отдельного человека и на группы людей на всех тонких планах - это титаническая по масштабам работа. И возложена она на инволюционные эгрегоры. Конечно же, с человеческой точки зрения все это можно и нужно называть действием сил Тьмы. 
Но при этом следует учитывать, что эта энергия является одной из центральных энергий самого Абсолюта, и взывать к Нему, с просьбой уничтожить зло - бесперспективное занятие. Не этого Он ждет от человека. 
Инволюционные эгрегоры всегда действуют посредством иллюзии ( Майи). Когда по телевидению транслируется фильм со сценами насилия (муладхарная энергетика), то соответствующий инволюционный эгрегор старается косвенно внушить человеку (сладкую, тонизирующую) мысль, что он и сам может действовать так же. Но этот же эгрегор никогда не будет делать человеку больно или неприятно. Майя всегда притягательна. 
Больно человеку станет только тогда, когда начинает работать совсем другой эгрегор - кармический. Именно кармические эгрегоры организуют расплату за грехи. Вплоть до самых жестоких и роковых событий. Весьма показательно, что люди низкого эволюционного уровня злом называют именно кармические удары, тогда как причины этих ударов (соблазнение сексом или наркотиками, использованием служебного положения или появившимися магическими способностями) злом не признаются. Люди же высоких эволюционных фаз (анахатная и выше) наоборот - предпочитают называть удары кармы знаками свыше, а истинное зло видят именно в негативном психическом воздействии соблазнов Майи. 
Вообще, борьба с силами Тьмы гораздо труднее, чем с открытым противодействием кармы. В знаменитой молитве Иисуса отдельным пунктом выделены слова: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Дело в том, что деятельность инволюционных эгрегоров проявляется не так ярко, как деятельность эволюционных. Прежде всего, это обусловлено назначением Майи - дробить и разделять. Кроме того, Майя воздействует на человека посредством иллюзии, что является обманом и насилием над его свободной волей. 
Совсем иная ситуация складывается в работе эволюционных эгрегоров, призванных повышать эволюционный уровень (нелокальность, взаимосвязанность) всех частей и фрагментов мира. Белые учителя не используют обмана и насилия над свободной волей (по тем же причинам - не хотят кармических падений). Поэтому им и удается подняться до более высоких и ярких эволюционных вершин. Причем каждое их действие, в отличие от действий черных учителей, только увеличивает имеющийся эволюционный уровень. 
Откуда же, в таком случае, появляются черные учителя высокого уровня? Большое количество черных учителей - это "павшие" белые учителя. Чудес здесь никаких нет, и чтобы набрать потенциал для влияния на большие группы людей, нужно сначала пройти определенный путь эволюционного развития. Демоны, в ведической литературе, проводили долгое время в суровых аскезах, прежде чем им удавалось достигнуть могущества. Сатана, в христианстве, сначала был лучшим учеником самого Бога. 
Следует подчеркнуть, что когда мы говорим о белых или черных учителях, и об их "уровне" и "яркости", то в основном подразумеваем земных людей, через которых соответствующие эгрегоры транслируют свою энергию, но не сами эти эгрегоры, являющиеся объектами тонкого мира. Эгрегоры в любом случае действуют посредством внедрения в человека тонких энергий (в обход его воли), но кармическая ответственность эгрегоров, в связи с их ограниченной персональностью, конечно же, отличается от кармической ответственности людей. 
Черные учителя приходят на Землю для разрушения. Но, не бывает событий с последствиями, которые можно было бы однозначно определить как полностью эволюционные или полностью инволюционные (за исключением деяний посланников Бога). В недрах инволюционного "злодейства" обязательно возникают ростки эволюционности. В конечном итоге, деятельность черных учителей ускоряет распад кристаллизующихся форм, освобождая дорогу для рождения форм более совершенных и эволюционных. Впрочем, жертвы злодеяний вряд ли согласятся с подобными рассуждениями. 
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ЭГРЕГОРЫ 
Эволюционные эгрегоры транслируют в человеческое общество энергии, стимулирующие развитие нелокальных свойств и возможностей каждого человека и каждой группы людей. От семьи до государств и международных сообществ. Такая их заданность обусловлена соответствующими эволюционными атмическими идеалами, буддхическими ценностями и каузальными желаниями, преобладающими в высших тонких телах этих эгрегоров. 
Эволюционные эгрегоры, как и другие виды эгрегоров, делятся на два класса - эгрегоры освобожденных душ (например, эгрегор Христа) и эгрегоры неосвобожденных душ или адептов. Эгрегор Христа мы рассмотрим позднее, а сейчас сосредоточимся на эгрегорах неосвобожденных душ, которые далее будем по-прежнему называть просто эволюционными эгрегорами. 
Эволюционные эгрегоры в основном используют энергетику более высоких эгрегоров и адептов Иерархии Света, преобразуя эту энергетику в конкретные и адресные воздействия на людей. Для рассмотрения сущности эгрегоров, как и для построения всей теории реинкарнации, принципиально важным оказывается утверждение, что отдельные души, достигшие высоких стадий эволюционного развития, не перевоплощаются снова в человеческую личность, а сливаются своим сознанием с одним из эгрегоров. 
Ученый может отойти от дел и прожить еще несколько десятилетий. У него могут развиться склеротические изменения психики. Он может впасть в старческий маразм. Но это всего лишь угасание и разложение личности, не имеющей никакого отношения к эволюционному уровню души. Ясность сознания восстановится сразу же после отделения души от распадающихся личностных тел (и физического, и тонких, вплоть до ментального). И тогда забытый всеми старик перейдет в эгрегориальную форму жизни. 
Все дело в том, что видимая окружающим людям яркая часть жизни ученого соответствует его вишудховской фазе эволюционного развития, наполненной творческими достижениями. Как мы уже знаем, творчество - это трансляция информации соответствующим эгрегором. За вишудховской фазой следует аджновская фаза (конечно же, далеко не всем ученым удается ее достигнуть в пределах одной инкарнации). На этой фазе человек перестает заниматься личным творчеством и переходит в разряд Учителей. Если его творчество и начинает снова светиться, то только отраженным светом успехов многочисленных учеников. Во всяком случае, так это обычно смотрится со стороны. 
И совершенно напрасно - просто на аджновской фазе человек помогает эгрегору увеличить "адресность" и эффективность работы с его учениками. В отличие от окружающих людей, эгрегоры оценивают такое служение гораздо выше, чем просто творчество. И в результате, оставляя этот мир, ученый получает возможность перенести свое сознание непосредственно в эгрегор, где он сможет продолжать заниматься любимым делом на протяжении десятилетий, а то и тысячелетий, если речь идет об Учителях в сфере духовности. 
Конечно же, в действительности все оказывается гораздо сложнее. Посмертная судьба души ученого сильно зависит от "техники" ухода из жизни, а также от ее действий в первые дни скитаний в мире "теней". Если душа остается в плену отрицательных особенностей характера, столь часто присущих талантливым людям, то она рискует потерять шанс стать адептом эгрегора (и тогда ей придется начинать все начала в очередной инкарнации). 
Но если душе все-таки удается слиться с эгрегором, которому она посвятила свою жизнь, то возникает вопрос - что это за эгрегор, в смысле его эволюционности? Ответ на этот вопpoc уже практически не зависит от "техники" ухода из жизни, здесь важны цели и принципы, которыми руководствовался ученый в своей работе на протяжении жизни. Если, например, он занимался плагиатом, в результате которого страдало общее эволюционное развитие мира, то душа станет адептом инволюционного эгрегора. 
Значительный процент творческих людей, как это ни печально, слишком много внимания уделяют личной карьере, социальному успеху и материальному благополучию. Им может нравиться сам процесс научного поиска, "вкус" вдохновения и экстаз момента озарения. Но все это, тем не менее, является атрибутами эгоцентрированного восприятия мира. Это реакции личности, относящиеся, если следовать восточной терминологии, к гуне страсти. Это такая же кармическая деятельность, как и обычные мирские заботы простых людей. И поэтому посмертная перспектива таких ученых - кармические эгрегоры. Даже в том случае, если в их творчестве самое непосредственное участие принимали эволюционные эгрегоры. 
Другими словами, эволюционные эгрегоры призваны подготавливать необходимых специалистов, чтобы затем транслировать через них новые знания. Причем, не меньшая роль в этой трансляции принадлежит кармическим эгрегорам. 
Во избежание путаницы подчеркнем, что любым и каждым вопросом в этом мире одновременно занимаются сразу три вида эгрегоров: кармические, эволюционные и инволюционные, преследующие в этом вопросе свои собственные цели. 
Кроме того, не следует смешивать три термина, совершенно независимые друг от друга: миссия, творчество и профессия. 
Адептами эволюционных эгрегоров могут стать только те души, которые при жизни служили Иерархии Света. И делали это полностью осознанно, по зову своей души. Если брать все сферы человеческой деятельности, то таких людей окажется не так уж и мало. Хотя конечно, служение в сфере духовности - это наиболее короткая и, вместе с тем, наиболее трудная дорога к духовным высотам. 
Практически все земные Учителя подвергаются массированным и утонченным атакам инволюционных эгрегоров. И чем выше уровень Учителя, тем более высокие и могущественные "темные" силы включаются в борьбу за его душу. Не устоявший перед соблазнами Учитель попадает (направляется Владыками кармы), естественно, в инволюционный эгрегор. Учителя или, точнее, души высокого эволюционного уровня там тоже "на вес золота". Но для чего? 
Предположим, что талантливый ученый находится в активной творческой стадии, и работает, например, над созданием нового медицинского препарата. Представим теперь, что какой-нибудь рядовой инволюционный эгрегор предложил ему искушение в виде молодого аспиранта противоположного пола, внушив последнему идею об известном облегченном способе сделать карьеру. Беседуя с аспирантом, ученый будет испытывать сильное влечение. Но стоит только ему заняться делом, как сразу же все соблазны исчезнут. 
Действительно, творческие (вишудховские) энергии весьма высоки. Выражаясь языком Кастанеды, точка сборки ученого смещается в столь тонкие эволюционные подпланы (эманации Абсолюта), куда рядовому эгрегору не подняться, и сознание ученого остается за пределами досягаемости. В результате, можно попытаться ввести ученого в грех, но повлиять на его творчество не удастся. 
Вот тут то и приходят на помощь бывшие павшие Учителя из высших "элитных" подразделений инволюционных эгрегоров. Вообще говоря, для них доступны любые высоты сознания. Когда искушению в пустыне подвергался Иисус, то и для Него нашлись черные силы соответствующего уровня. Во всяком случае, многие исследователи отмечают, что искушения Иисуса не так очевидны, как это обычно преподносится богословами. Что было бы, если бы Он стал властелином мира и беспрепятственно проповедовал свое Учение? Вряд ли кто-то может даже сейчас построить обоснованную модель развития человечества при таком выборе Иисуса. Но выбор Им был сделан, и мы имеем современный мир, в котором силы добра и зла более или менее уравновешены. 
ЭГРЕГОР ХРИСТА 
Эгрегор Христа относится к отделу Мирового Учителя, в котором находятся много подобных эволюционных "эгрегоров освобожденных душ". Мировой Учитель занимается всеми религиозными направлениями, а не только христианством. И мы уже упоминали о других сынах Бога, за каждым из которых стоит свой собственный эгрегор, проповедующий соответствующее Священное Писание. 
Кроме того, не следует путать Мирового Учителя, который является частью планетарного Логоса и имеет имя Христос, и освобожденную душу Иисуса Христа, являющуюся одной из многих экспансий (эманаций) Мирового Учителя (и Лoгoca). 
Кем является Иисус Христос в настоящее время? Мало кто из рационально мыслящих людей представляет Его обладающим физическим телом и находящимся где-то за облаками или в космическом пространстве. Это было бы слишком примитивно и не современно. 
После смерти Иисуса Христа Его душа получила Освобождение и перешла в эгрегор, который Он создал во время своего земного служения. Затем начался длительный период гонений на христиан. В огромных количествах их предавали мученическим казням, бросали в клетку с хищниками, обливали смолой и поджигали, и так далее. 
В большинстве случаев казни были публичными, а мученикам предлагалось отречься от своей веры. Тем самым, с точки зрения современных представлений о посмертной судьбе души, мучители обеспечивали идеальные условия для перехода душ христиан непосредственно в эгрегор. Во-первых, смерть наступала в состоянии полного осознания происходящего. Во-вторых, психологические условия казни помогали поддерживать сознание в высших тонких телах и планах - буддхическом и атмическом. В-третьих, групповой характер подобных казней способствовал и групповой медитации, что очень важно для эффективности посмертных действий души (об этом мы будем говорить в соответствующей главе). 
В результате, в течение несколько веков эгрегор Христа набрал столь мощную энергетику, что стал доминировать не только в сфере духовности людей, но и во многих других областях человеческой деятельности. 
Энергетика эгрегора Христа характеризуется двумя основными свойствами. 
Прежде всего, это главным образом буддхическая энергетика, то есть отвечающая на вопрос "Как (жить)?". 
Вопросы каузального плана "Что (делать)?" и атмического плана "Куда (стремиться)?" не являются для эгрегора Христа центральными. 
С другой стороны, центр тяжести этого эгрегора находится в анахатном подплане буддхического плана. Иначе говоря, энергетика эгрегора Христа помогает увидеть "божественное" (душу) в других людях. И почувствовать, таким образом, божественное Присутствие. Кстати, это скорее только первые ступени анахатного подплана. Вполне ощутить Присутствие удается обычно после того, как "любовь к ближнему" распротранится и на все остальные живые объекты мира. 
Когда мы говорим об определенном расположении эгрегора Христа в тонком мире, то это вовсе не означает, что у него нет других тонких тел (атмического, каузального и так далее). Или, что для самого Иисуса не были важны более высокие энергии. Наоборот, среди Его требований к ученикам были и предельно высокие: "любите врагов ваших" - явно сахасрарный уровень. Но у любого эволюционного эгрегора задачи всегда более узкие и определенные, чем у тех душ, в том числе и очень высоких, которые с этим эгрегором сотрудничают. 
Так и у эгрегора Христа есть своя задача - излучать энергетику буддхически-анахатного подплана, помогая эволюционировать всем, кто находится ниже этой высоты. И не только людям, но и многочисленным христианским эгрегорам различной плотности и идеологических направлений. Впрочем, заветная доля энергетики эгрегора Христа излучается так же на вишудховском подплане, проявляясь, например, в высокоэффективных проповедях или в целительских практиках, основанных на христианском покаянии (чисто буддхическая энергетика). 
Существуют эгрегоры и более высокие, чем эгрегор Христа. Например, некоторые эгрегоры буддизма, с их идеей растворения в Боге (Абсолюте). По приведенной выше классификации эволюционных фаз такое стремление относится к сахасрарному подплану атмического плана. Однако подключиться к этим эгрегорам обычному человеку невозможно -для освоения их энергетики душе нужно не одну инкарнацию посвятить служению Богу в состоянии полной отрешенности от мира. 
Духовные Учителя высокого уровня в любой религии видят одного и того же Бога. Поэтому слова Иисуса "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" обычно воспринимаются с пониманием. Действительно, в любой конфессии достижение духовности возможно только после овладения буддхическими ценностями учения Христа. Другими словами, не подключившись к эгрегору Христа и не освоив его энергетику, эволюционировать дальше невозможно. 
Еще в древние времена было замечено, что духовное развитие человека сопровождается раскрытием его верхних чакр -анахаты, вишудхи, аджны и сахасрары. Причем во всех духовных методиках неизбежно присутствует начальный этап - раскрытие анахата-чакры, как главное условие успеха. Поэтому слова Иисуса можно перефразировать, например, так: "Никто не сможет открыть сахасрара-чакру, не открыв предварительно анахата-чакру". И это имеет статус закона бытия, как и должно быть в случае высокого эгрегора. 
Посмотрим теперь, к каким последствиям приводит появление в эгрегоре освобожденной души, в том числе и души создателя самого эгрегора. Как мы уже знаем, процесс Освобождения сопровождается распадом каузального тела души, причем последняя освобождается и от кармы, и от желаний. В случае Христа, как утверждают экзотерические и эзотерические источники, каузальной кармы не было изначально. 
Это означает, что душа Иисуса пришла на Землю непосредственно из высокого космического источника, а не в результате длительной цепи реинкарнаций, с неизбежным грузом желаний, остающихся в карме прошлых жизней. (Косвенным подтверждением этого является отсутствие в Библии описания каких-либо земных склонностей или привязанностей в личности Иисуса). Не осталось у Его души и каузальной (положительной) кармы от Его земной жизни (в чем, собственно, и есть смысл Освобождения). 
Но тогда с существующим ныне Христом нельзя связывать Его прошлых поступков, в том числе исцелений, чудес, высказываний, то есть всего того, что относится к каузальному плану и ниже. Все это Он отбросил, чтобы стать выше "деталей". Энергетика эгрегора Христа никак не зависит от человеческих споров о том, была ли Его мать Мария девой или женщиной, воскрес ли Он в теле или в духе. Ничего не меняет даже сам факт Его Воскресения, поскольку мало кто сейчас верит в воскресение в будущем своего нынешнего тела. С таким же успехом можно поклоняться Христу, веря в воскресение души в новом теле, или вообще без физического тела (в тонком мире). 
Поэтому, современный Иисус Христос - это буддхический принцип, ставший основой гигантского эгрегора. Все "подробности" этого принципа относятся к более плотным эгрегорам, подчиненным эгрегору Христа. 
Таким образом, есть высокий буддхический эгрегор Христа, и есть множество более плотных "христианских эгрегоров", ориентированных на ту или иную каузальную, ментальную или астральную конструкцию, построенную на материале из Библии. 
Многие христианские эгрегоры имеют своих святых, посвятивших свою жизнь идеям этих эгрегоров, и перешедшим после смерти к ним на служение в тонком мире. Поклонение святым тесно связано с описанием их деяний при жизни, то есть с подробностями каузального и ментального планов. А это индикатор того, что эти святые не освободились от своих каузальных и ментальных тел. Поэтому, рано или поздно, каузальная карма заставит их воплотиться в очередную личность. Иначе говоря, христианские эгрегоры в своем большинстве являются высокими "эгрегорами неосвобожденных душ". И каждый из них служит своеобразным кодом, овладев которым человек получает доступ к энергиям еще более высокого эгрегора Христа. 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЭГРЕГОРА 
Взаимодействие человека с эгрегорами - это и есть сама жизнь. 
Настройка на энергию эгрегора осознанный контакт с энергией эгрегора возможен только после того, как точка сборки психики человека сместится в ту область эманации Абсолюта, где действует этот эгрегор. Настройка может быть полной, частичной, или нулевой. Известно, что даже опытному экстрасенсу очень трудно воздействовать на человека, находящегося в состоянии сильного алкогольного опьянения, когда точка сборки теряет всякую внешнюю настройку. Позиция "Мне все безразлично!" как раз и является отражением такой невосприимчивости тонких тел ауры к внешним воздействиям. 
Максимальная эффективность взаимодействияс профессиональным или специализированным эгрегором возникает в том случае, если точка сборки активизирует (энергетизирует) взаимосвязанную структуру психических возможностей человека во всех его тонких телах. Это атмические профессиональные интересы, каузальная профессиональная интуиция и так далее. Возникает своеобразный сквозной "вертикальный" канал, то которому эгрегор может транслировать новую информацию. При этом конечно же имеется в виду достаточно высокий эгрегор, которому есть что и чем транслировать на высших планах и подпланах. 
Полная настройка на какой-либо высокий эгрегор равносильна выполнению своей индивидуальной миссии. Как мы знаем, миссия - это высший раздел кармы человека. Миссия не обязательна к исполнению, но и даже добровольное ее исполнение ограничено рамками конвенционной кармы (и рамками обязательной "зрелой" кармы, если таковая не отработана). Это означает, что в тонком мире еще перед рождением человека кармическим эгрегором была запланирована потенциальная возможность совместной работы данного человека и одного из высоких эволюционных эгрегоров. В том числе и возможность полной настройки на этот эгрегор. 
Такой эгрегор можно назвать миссионерским (или эгрегором миссии). Конечно же, миссионерский эгрегор может быть не только эволюционным или кармическим, но и инволюционным. И тогда полная настройка на него приведет к масштабным разрушительным событиям в мире. Человек может стать диктатором, лидером агрессивного государства или кинозвездой, использующей свой талант для культивирования низко эволюционных потребностей общества. Это могут быть муладхарные идеи насилия, свадхистханные ценности привязанности к сексу или манипурное стремление к власти. К сожалению, все это тоже относится к разновидностям "миссионерской" работы. Здесь только нужно не забывать, что приобретая мощную поддержку миссионерского эгрегора и легко совершая "великие" подвиги, человек или растет, или падает в своем эволюционном уровне. Если происходит рост эволюционного уровня, то миссию можно выполнять неограниченно долго, испытывая при этом лишь временные затруднения (речь о которых пойдет ниже). 
Если же уровень падает, что говорит о служении инволюционному миссионерскому эгрегору, то такое служение принципиально ограничено во времени. Рано или поздно накопится отрицательная "зрелая" карма, которая будет предложена человеку для отработки. Как мы уже знаем, карма предлагает события, обязательно более низкие по эволюционному уровню (или - из более низких эволюционных подпланов), чем те события, которые привели к ее накоплению. 
И это естественно - карма возвращает человека к повторному освоению более плотных слоев (своего рода - фундамента) тонких тел. Поэтому, при первом же кармическом ударе настройка человека на свой миссионерский эгрегор оказывается нарушенной (внимание отвлекается на непривычно грубые новые события). Выполнение миссии прекращается, а вслед за этим теряется энергетический канал и соответствующее покровительство эгрегора. Человек оказывается один на один со своей кармой. Впрочем, если служить муладхарному эгрегору, то подобные изменения можно и не заметить - ниже борьбы за выживание падать некуда. 
Переходы между конфессиями. Проблема приобретения защиты от агрессии мира особенно остро встает при выборе религиозного высокого эгрегора. Конечно, сейчас уже все знают, что во всех религиях Бог - один и тот же. И что принципиальной разницы между различными конфессиями нет. Но это вовсе не означает, что непрерывные переходы из одной конфессии в другую, даже если это допускается кармой, относятся к числу безопасных развлечений. 
Дело в том, что подключенность к тому или иному религиозному эгрегору определяется тем, через какие буддхические ценности и атмические идеалы проходит сквозной энергетический канал в ауре человека. При этом перенастройка соответствующих ценностей и идеалов в глубинах души человека происходит очень медленно. Гораздо медленнее, чем появляется дентальный набор сведений о новой конфессии, или вырабатываются каузальные навыки в проведении ритуальных действий. 
Напомним, что буддхические ценности - это сценарии или схемы целых отрезков судьбы, тогда как ментальные модели - это не более чем просто мысли. Попытка изменить свою систему ценностей равносильна, ни много, ни мало, попытке сменить свою судьбу (не очень значительно, в данном случае, так как буддхическое содержание основных религий близко друг другу). 
Очень часто человек сознательно пытается внушить себе, что он придерживается тех или иных "новых" взглядов. Но это всего лишь ментальные модели желаемых буддхических ценностей и атмических идеалов. 
В первой же экстремальной ситуации, когда рациональное (ментальное) мышление отбрасывается в сторону, все эти модели становятся бесполезными. Управление реакциями человека принимают на себя инстинкты, в основе которых находятся истинные ценности, реально существующие в буддхическом теле, и наработанные, быть может, в течение многих инкарнаций. 
Хорошо, если эти инстинкты мгновенно восстановят связь с привычным религиозным эгрегором. Тогда человек получит "подсказку", содержащую готовые стереотипы или рецепты поведения (эфирные, астральные и так далее), и которые, скорее всего, помогут оптимально разрешить ситуацию. Гораздо хуже, когда никакой наработанной связи с эгрегором нет. Поэтому считается, что человек все-таки должен определиться со своим религиозным эгрегором. Опасно "топтаться" у рубежа вручения судьбы в руки Бога. Пока соответствующий энергетический канал не вскрыт, человек не "слышит" подсказок свыше, и беззащитен перед миром, ибо просто не имеет защиты. 
То же самое происходит и в случае перехода из одной конфессии в другую. В экстремальной ситуации опять возникают трудности с получением защиты высокого эгрегора. Поддержку нового религиозного эгрегора получить невозможно, так как его буддхическое излучение нечем воспринять (новых буддхических ценностей еще нет, а ментальные модели повлиять на судьбу не могут). На защиту старого высокого эгрегора рассчитывать тоже не приходится, так как энергетические каналы теряются сразу, как только прекращается служение эгрегору. В результате, несмотря на обилие религиозных знаний, человек оказывается беззащитным перед превратностями судьбы. 
Отсюда вывод - смена религиозного эгрегора должна быть тщательно продуманным и ответственным шагом в жизни. Если человек эволюционно дозрел до этого шага, то делать его нужно решительно и без оглядки назад. При этом имеет смысл заранее позаботиться об отработке буддхической кармы, чтобы иметь достаточный отрезок времени, свободный от экстремальных ситуаций. Иначе говоря, интересоваться другими религиозными системами целесообразно только тогда, когда жизнь проходит в состоянии предельно возможной праведности. 
Среднему человеку достигнуть полной настройки на эгрегор достаточно сложно, поскольку неотработанная карма постоянно отвлекает внимание на второстепенные вопросы. В этом случае возможна только частичная настройка на тот или иной эгрегор. При этом, конечно же, нет особой разницы - какие конфессии находятся в поле зрения человека. Переход между ними "безопасен" уже в силу того, что защиты нет ни от одной из конфессий. Впрочем, в такой ситуации вопрос перехода в другую конфессию, скорее всего, вряд ли будет актуальным.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЭГРЕГОРАМИ
Каждый человек в течение своей жизни бывает связан со многими эгрегорами, в том числе и высокими. Однако, чем выше эгрегор, тем труднее прямая связь с ним, и поэтому чаще всего высокие эгрегоры для установления связи пользуются услугами более низких, так что человек слышит высокую весть достаточно отчетливо, но, к сожалению, далеко не всегда может ее правильно оценить, так что (естественно) относит ее происхождение к промежуточному эгрегору, хотя, вероятно, и почувствует некоторое несоответствие уровня вибраций полученного сообщения с обычным для промежуточного эгрегора. 
Вообще духовное развитие и судьбу человека определяет (в общих чертах) его кармический эгрегор, который, однако, редко выходит на прямую связь с человеком. Этот эгрегор определяет контуры жизненного пути, отправляя человека служить различным более низким эгрегорам, каждый раз со вполне определенной программой служения. Когда эта программа выполнена, или не выполнена, но время, отпущенное на ее выполнение, кончилось, человек получает за эту программу, соответственно, зачет или незачет, и кармический эгрегор переводит его в следующий эгрегор. 
Кармический эгрегор редко помогает человеку в его конкретных ситуациях и выборах, полагаясь в основном на его инициативу и понимание местных условий. В особо ответственных ситуациях кармический эгрегор все же включается и отчетливо транслирует свою волю человеку, тем не менее, следует максимально подробно изучить конкретные условия, в которые поместила его судьба, и научиться вести себя в них наиболее адекватным образом, создавая минимальное количество энергетических вихрей, сбоев и кармических узлов. Для этого нужно не только тонко изучить этику и требования каждого эгрегора, с которвм человек взаимодействует, но и стать истинным дипломатом, поскольку требования его эгрегоров часто по-видимому несовместимы. 
Подключение человека к эгрегору осуществляется сдвигом точки сборки в соответствующую этому эгрегору область. Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира. Положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени. 
Другими словами, каждому эгрегору соответствует некоторый набор положений точки сборки, и если она оказывается в одном из этих положений, человек ощущает свою связь с данным эгрегором, в частности, его влияние на себя. Содержательно такие положения точки сборки могут быть описаны как состояния, когда человек смотрит на мир глазами этого эгрегора. 
При этом важно понимать, что положение точки сборки управляется сознанием человека, его подсознанием и, вообще говоря, всеми эгрегорами, с которыми человек в данный момент связан, поэтому при попытках сознательного волевого управления движением точки сборки возможны различные трудности, сбои и попадания совсем не в те области, куда человек хотел бы ее поместить. 
Так, ухаживая за привлекательной молодой женщиной, человек может неожиданно для себя начать смотреть на нее глазами своей жены, и его пыл сильно поубавится - это в опасную для семейного эгрегора минуту последний сдвинул пылкому кавалеру точку сборки в более трезвую область. Если молодая особа не особенно заинтересована, она оставит все как есть, и контакт скорее всего кончится; если же y нее в данном случае есть некоторая сверхзадача, она, заметив охлаждение, постарается передвинуть точку сборки кавалера обратно, для чего ей придется (хотя бы и на расстоянии от семьи, но для тонкого мира расстояния плотного не столь существенны) вступить в сражение с семейным эгрегором своего кавалера, и если оно будет выиграно, то в семейном эгрегоре появится дыра, а молодая женщина возьмет на себя, вместе с возвращенным обожанием, часть кармы семейного эгрегора своего поклонника. 
Обычно сдвиг точки сборки - довольно заметное переключение способа мировосприятия, и человек не замечает его только потому, что не привык отслеживать такие вещи, не придавая им особого значения, хотя в действительности это и есть самая важная задача сознательного внимания, и человек, который постоянно боковым зрением следит за тем, в области какого эгрегора лежит сейчас его точка сборки, т.е. какому эгрегору он сейчас служит и чьими глазами он смотрит на мир - этот человек очень быстро начинает разбираться в том, какова картина тонкого мира вокруг него, какие процессы там происходят и как они материализуются в плотном плане. 
На высоком уровне это означает дары ясновидения и пророчества, на среднем - просто гораздо более осмысленное и культурное поведение на всех планах. 
Если точка сборки пришла в область некоторого эгрегора, то это означает, что человек "на проводе", т.е.на информационно-энергетическом канале. Этот канал может проводить энергию и информацию как от человека к эгрегору, так и из эгрегора к человеку, и эти два состояния канала очень важно не путать. 
Другими словами, можно сказать, что вся область положений точки сборки, соответствующая эгрегору, делится на две подобласти: первая объединяет положения точки сборки, соответствующие потоку из эгрегора к человеку, вторая - потоку от человека в эгрегор. Вообще говоря, существует и третья подобласть, положение точки сборки в которой соответствует одновременному течению по каналу информации и энергии в обоих направлениях, но для обычного человека это трудно, и y него, если нужна двусторонняя коммуникация, точка сборки прыгает из первой области во вторую и обратно. 
В зависимости от конкретных обстоятельств, эгрегор может акцентировать восприятие человека любыми органами чувств: зрением, обонянием, осязанием или вкусом. Другими словами, y человека может неожиданно обостриться слух, и все его внимание сосредоточится на окружающих звуках, потом он принюхается и т.д., пока эгрегор не получит достаточно информации и, переведя точку сборки в первую подобласть, не отдаст четкую команду: Однако только самые низкие эгрегоры (пример - эгоический) дают императивные и жесткие указания. 
Чем выше эгрегор, тем в большей степени его воля носит характер общих рекомендаций, которые человек применяет по своему усмотрению, руководствуясь, как говорится, их духом, а не буквой. Вообще, по характеру воздействия эгрегора на человека, так же, впрочем, как и по характеру внимания, которое требует от человека эгрегор, можно судить об уровне этого эгрегора. Чем жестче, императивнее и конкретнее указания эгрегора, чем конкретнее характер информации, которая его интересует, чем пристальнее и жестче внимание, которое он включает y человека по отношению к внешнему миру, тем ниже эгрегор или, во всяком случае, та его часть, что в данный момент находится на связи с человеком. 
Кроме того, важным признаком уровня эгрегора является величина скачка точки сборки от подобласти восприятия эгрегором человека к подобласти восприятия человеком эгрегора. Чем больше этот скачок и чем реже он происходит, тем ниже уровень эгрегора и тем грубее его взаимодействие с человеком и миром. Низкий эгрегор это тяжелый собеседник, который долго и мощно говорит, потом видимым образом с трудом переключается и так же тяжело слушает, причем слышит только грубые и громкие звуки и воспринимает лишь простейшие понятия; тонкости ему непонятны и для него не существуют. Соответственно, и его собственные указания даются ла*****но и авторитарно, возражений он не слышит просто потому, что переход к восприятию для него - трудная задача, соответствующая большому скачку точки сборки человека. 
Связь с низким эгрегором похожа на акустическое переговорное устройство, работающее в каждый данный момент в одну сторону; связь с более высоким эгрегором напоминает телеграфную, затем телефонную... а далее идет беспроволочный телеграф (то, что называется радио), и это качественно иной способ взаимодействия. Принцип двойственности утверждает, что внешняя и внутренняя жизнь человека в каком-то смысле идентичны, точнее, что каждая из них является символическим отображением другой. Чем выше уровень человека, тем яснее он видит этот символизм и тем точнее оптимальное соотношение внутренних и внешних усилий; сложность заключается в том, что этот символизм, т.е. правила, которые позволяют поставить объектам и событиям внешнего мира объекты и события внутреннего, несколько отличаются y разных людей, и каждый человек должен искать эти связи в какой-то мере самостоятельно (хотя, конечно, есть и общие для всех правила). 
В полном соответствии с принципом двойственности эгрегор, связываясь с человеком по (тонкому) информационно-энергетическому каналу, т.е. являясь частью внутренней жизни человека, организует связь с ним и во внешнем мире, причем для низких эгрегоров соответствие этих двух видов связи настолько близко, что становится совершенно очевидно, что это соответствие имеет символический, а не материальный характер. 
Например, трещины в семейном эгрегоре, напряжение и неблагополучие в семье сказывается во всем, и человек чувствует их, как говорится, всей кожей, так что заброшенный вид детей, их болезни и скандалы с супругом без существенного повода вполне естественно складываются человеком в общую картину, в которой его внутренние ощущения и внешние события вполне согласованы друг с другом. 
Аналогично, чувство своей неадекватности на работе и административные взыскания тоже составляют непротиворечивый образ. Однако семейный и (как правило) рабочий эгрегоры довольно низки, и канал связи с человеком очень силен, и потому внешние события, создаваемые этими эгрегорами, очевидны по их значению для человека (в соответствующей этим эгрегорам части его внутреннего мира). 
Однако, чем выше эгрегор, тем тоньше его связь с человеком и тем явственнее проступает символический характер его внешних проявлений. Слово "символический" в последнем предложении означает событие (или объект), которое человек воспринимает не по его "прямому", т.е. общесоциальному, смыслу, а как гораздо более значительное и, чаще всего, как мощный информационно-энергетический источник. 
В качестве примера посмотрим на компанию, состоящую из интересной девушки и двух молодых людей, один из которых безумно влюбленный в нее романтик, а второй - сексуально заинтересованный в ней бездельник. Вот они встречаются в социально одобренном месте и здороваются. Девушка мило улыбается обоим молодым людям и адресует каждому стандартное приветствие. Во внутренней реальности первого молодого человека установлен (он, возможно, этого до конца не осознает) контакт с высоким эгрегором женского начала, и этот эгрегор, пользуясь минимальным символом (социально-нейтральное приветствие девушки), погружает молодого человека в сильнейший, хотя и очень тонкий, энергетический поток - его качают волны мировой женственности, и ничего более из внешнего мира ему просто не нужно. Если бы он был влюблен в девушку не безумно, а просто сильно, это означало бы его связь с более низким эгрегором, инвольтируемым Женским Началом, и тогда ему для достижения адекватных его состоянию переживаний понадобился бы знак внимания, чуть-чуть превышающий социально-нейтральную норму (например, слегка затянувшийся первый взгляд или легкое смущение девушки) - но и переживания его были бы более низкого, хотя тоже романтического порядка, и в них участвовали бы отдельные элементы материального плана - цвет одежды девушки, общий контур прически и т.п. 
Наконец, для второго молодого человека адекватным его внутреннему состоянию будет недвусмысленный выход за социально-нейтральные рамки приветствия со стороны девушки (например, поцелуй или объятие), и любое менее материально-пылкое ее проявление будет символом того, что эгрегор второго молодого человека не в состоянии адекватно отыграть ситуацию (последнее, впрочем, очевидно второму молодому человеку, так как он ведом низким эгрегором, который давно уже по каналу передал ему сильное сомнение в успехе). 
Взаимодействие с этим юношей не представляет сложностей и для девушки; тут, как говорится, все ясно; что же до первого молодого человека, то взаимодействие с ним для нее необычайно сложно, так как должно идти на тончайших символах, и чуть что легко обрывается, поскольку социально неприемлемо (социум недоумевает - что, собственно, происходит, и безжалостно профанирует любые высокие медитации). 
Виды связи человека с эгрегорами в зависимости от их уровня. 
Низкие эгрегоры дают отчетливые и сильные внутренние аффекты типа императивных желаний и состояний (острый голод - физический или сексуальный, страх, резкая зависть, тоска, смертельная скука и т.д.); при этом сеансы связи с эгрегором и внешние события-символы разделены незначительным временным интервалом (в пределах нескольких дней), так что связь соответствующих внутренних и внешних событий очевидна (сегодня поругался с женой - назавтра отвратительное настроение и хочется уйти из семьи). 
Связь с более высоким эгрегором осуществляется через внутренние состояния, которые человек идентифицирует как выделенные из основного жизненного потока (например, поход в театр или выборы в местные органы власти), и соответствующие внешние события - символы уже нагружены для него индивидуальным, т.е. отличным от общесоциального, акцентом. 
В жизни человека может быть всего несколько моментов отчетливой связи с высоким эгрегором (например, минуты особого творческого вдохновения или любви); такие переживания запоминаются надолго, но весьма характерно, что в памяти обязательно остаются некоторые особенно яркие материальные моменты, объекты или внешние события, к которым почему-то накрепко привязаны воспоминания - эти внешние моменты как раз и суть символические материальные проявления связи с высоким эгрегором. В жизни обывателя связь с высоким эгрегором - явление скорее исключительное; однако любой человек, либо наделенный талантом от природы, либо систематически работающий в одном направлении в течение некоторого времени, набирает энергетический потенциал - и это не остается незамеченным: человек привлекает к себе пристальное внимание высокого эгрегора, и последний начинает определенную деятельность, цель которой - подключить человека к своим программам. 
Служение высокому эгрегору во многих отношениях отличается от служения низким и средним, здесь есть свои сложности, проблемы, преимущества и искушения, совершенно непонятные людям, обладающим среднесоциальной энергетикой и служащим низким или средним эгрегорам, и когда человек впервые попадает в ситуацию постоянной связи с высоким эгрегором, он часто совершенно теряет почву под ногами, потому что теперь y его жизни совершенно другие законы. 
Первое ощущение, которое испытывает человек, включаясь в высокий эгрегор не медитативно, а постоянно, это двусмысленность происходящего. У него невольно возникает чувство, что то, что происходит вокруг него, имеет, помимо общесоциального, еще и какое-то другое, непонятное, но не менее важное значение. Поток событий теряет свою обычную для слабых энергетических потоков хаотичность, т.е. события идут не просто так, а словно подчиняясь некоторому невидимому, но отчетливому плану. Жить становится интереснее, происходит много "случайных" совпадений, настолько много, что начинает казаться, будто это никакие не случайности, а определенные знаки, которые несомненно что-то значат, и очень хочется понять, что именно. Постепенно человек замечает, что интенсивность энергетического поля вокруг него непостоянна: иногда она несколько выше, и тогда y него буквально все получается, удача и счастливые "случайности" работают безусловно на него, а иногда поток ослабляется, и тогда возможны срывы, особенно в трудных делах, и лучше подождать, пока поток не усилится обратно. Кроме того, человек обнаруживает, что поток не только украшает его собственную жизнь, но и может служить инструментом манипулирования другими людьми, которые смотрят на него как на лицо, обладающее "силой" (сильная личность - скажет социум, и ошибется - здесь ощущается сила эгрегора, а не человека) и источником безусловной привлекательности в общении - с ним хочется дружить, так как и сам частично попадаешь под энергетику потока, и почему-то очень трудно противопоставить ему свою волю. Для жизни в сильном энергетическом потоке характерны два обстоятельства, тесно связанные друг с другом - возрастание связности внешнего мира, в частности, постоянное ощущение, что судьба все время посылает различные знаки: предостерегающие, поощряющие, информирующие и т.д. и, с другой стороны - активизация внутренней жизни. 
Дальнейшее развитие событий сильно зависит от того, насколько правильно понимает человек происходящее с ним, свои задачи и свою ответственность, и насколько он сумеет справиться с возникающими y него искушениями, а эти искушения несравнимы с искушениями человека, служащего низкому или среднему эгрегору. В зависимости от всего этого, а также от некоторых внешних причин, человек либо научится постоянно удерживать сильный поток, и тогда эгрегор возьмет его, после известного испытательного срока, на постоянную службу, обеспечив, разумеется, соответствующими формами жизни в социуме и плотном мире, либо после нескольких срывов инвольтация (энергетический поток) высокого эгрегора кончится, что будет означать, что человек не выдержал испытания или попал в поле действия эгрегора по его периферии и был оттуда вынут своей кармой, не предусматривающей длительного служения этому эгрегору. 
Но внутренние ощущения недвусмысленно укажут человеку, какой из двух последних вариантов был реализован, поскольку в первом (невыдержанный экзамен) y него надолго останется ощущение горечи и потери чего-то очень важного и желанного, а во втором - ощущение катания на американских горах, которое (эмоционально) быстро забудется. 
Каково же правильное поведение в потоке, для чего даны эти странные и непонятные символы? 
Первое заблуждение, от которого следует отказаться, это представление о том, что поток дан человеку для его удовольствия и свободного манипулирования внешним миром. Это вовсе не так. Поток и несколько измененная реальность даны человеку для того, чтобы ему было удобнее осуществлять программы эгрегора, этот поток включившего. Поток же и сдвигает точку сборки человека в область, соответствующую служению этому эгрегору, и человеку не следует думать, что он может сделать это сам (впрочем, этого он, как правило, и не думает). Система знаков, отзывающихся в сознании человека как символы, это не что иное как флажки, по которым человек должен идти, если он хочет действительно служить эгрегору, т.е. вести себя по его этике. При этом плата за верное служение высокому эгрегору это само по себе бытие человека в состоянии с сильным потоком, который упорядочивает мир и делает его законы более осмысленными и видимыми (правильнее сказать, что высокий эгрегор так сдвигает точку сборки человека, что тот попадает в мир с описанными свойствами). Вообще знаки это не что иное как особый мягкий способ управления поведением человека, которым пользуются достаточно высокие эгрегоры. Низкие и средние эгрегоры транслируют свою волю прямо и жестко: "Иди туда и делай то, а иначе хуже будет", причем их часто не интересует, находится ли предлагаемое действие в пределах возможности человека. (Вообще чем ниже эгрегор, тем уже его сфера влияния на жизнь человека, но тем резче обозначена его власть над человеком в этой сфере. Высокий эгрегор, наоборот, никогда не бывает императивным, он всегда просит, и то лишь в форме намека, никогда не угрожает, тщательно готовит человека к выполнению своих поручений и влияет на всю его жизнь без исключения). 
Высокий эгрегор настолько деликатен, что все его указания и просьбы зашифрованы в виде символов, по поводу которых человек чувствует, что они что-то значат, но что именно, ему не совсем очевидно, хотя, если подумать, то можно, конечно, догадаться... А если прямо спросить y эгрегора: "Что значит этот символ?" - то эгрегор ответит прямо, но тогда, конечно, ответственность человека за невыполнение просьбы или указания возрастает. Высокий эгрегор долгое время держит человека на испытательном режиме в роли чистого наблюдателя, другими словами, эгрегор смотрит через этого человека на внешний мир - и только; от человека требуется лишь присутствие там, куда его посылает эгрегор, и определенный уровень внутреннего спокойствия и бесстрастности, чтобы быть достаточно прозрачным для эгрегора: чем выше внутренний ритм человека, чем он более личностно включен, взволнован и предубежден, тем хуже видит через него высокий эгрегор, а на каком-то уровне внутренней суеты (эмоциональной и ментальной) эгрегор перестает видеть что-либо вовсе. 
Таким образом, для выполнения воли эгрегора человеку нужно быть в нужном месте (об этом заботится сам эгрегор, организуя человеку внешнюю жизнь, а в трудных случаях посылая специальные знаки, которые человек при желании легко расшифровывает) и смотреть в нужном направлении, будучи в достаточно спокойно-безразличном состоянии. Всю остальную работу эгрегор берет на себя, и человек вполне может вести себя естественно, оставаясь в социальных рамках... трудности возникают именно в удержании нужного направления внимания и низкого уровня внутреннего ритма. И даже когда человек прошел испытательный срок и находится в состоянии постоянного служения, эгрегор все равно через него преимущественно смотрит. Воздействие же на мир через человека производится редко и обычно для него незаметно: в этом случае некоторые обычные слова или действия человека оказываются проводниками необычно высокой энергии, но человеку об этом заботиться не нужно. Таким образом, единственная сложность и задача сознания человека при служении высокому эгрегору - аккуратно читать знаки, по возможности им следовать, но главное - удерживать правильное положение точки сборки, при котором эгрегор через человека видит то, что эгрегору интересно, и притом с максимальной разрешающей способностью. 
Какие же препятствия возникают при попытке человека следовать этим правилам? Это прежде всего резкое увеличение общей нагрузки - человек неожиданно понимает, что служение высокому эгрегору требует от него необычно высокого уровня постоянного внимания как к внешнему, так и к внутреннему миру, но с этим в принципе есть возможность справиться - до тех пор, пока человек следует общей этике и конкретным указаниям эгрегора. 
Настоящие трудности и неприятности возникают при их нарушении; они подобны проблемам, возникавшим y Ивана-дурака, как только он перестал буквально выполнять указания конька-горбунка. Аналогичные неприятности возникают и y человека, волей судьбы неожиданно для себя попадающего в сильный поток высоких эгрегоров без специальной подготовки; некоторые возможные при этом эффекты описаны ниже, в надежде автора на то, что читатель, когда с ними столкнется, быстро поймет, откуда дует ветер. Основная опасность, которая угрожает человеку, связанному с высоким эгрегором, это соскальзывание к более низким, а они, по некоторым причинам, всегда в этом заинтересованы. Дело в том, что чем более высокому эгрегору служит человек, тем более тонкую работу он может совершать и тем сильнее его индивидуальный канал (к кармическому эгрегору). Поставить же мощный индивидуальный канал себе на службу для любого эгрегора означает большое усиление. 
Как основное средство переключения человека на служение себе более высокие эгрегоры используют более низкие, и тем самым, более ощутимые для человека энергии, которые они ему предлагают - это называется соблазном. Однако здесь важно понимать, что в роли соблазна при высоком служении выступают такие энергетические потоки, которые вовсе не являются таковыми при служении более низким эгрегорам, и дать здесь точное описание и определение соблазна автор не в состоянии - все зависит от конкретных условий. Существует, однако, простое этическое правило, которое в состоянии дать человеку защиту от соблазна соскальзывания вниз; это правило заключается в искреннем доверии к своей судьбе, ведомой высоким эгрегором. 
Иначе говоря, высокий эгрегор (если он действительно постоянно ведет человека) сам заботится о его жизни, в частности, о всех его потребностях, включая самые прозаические, и человеку, если на то нет специальных указаний высокого эгрегора, не нужно заботиться ни о чем, кроме одного: не направлять энергию этого эгрегора личной волей, а особенно, полагаясь при этом на "свое" видение и усмотрение. Некоторое самонаблюдение легко может помочь человеку разобраться в том, когда он использует свою личную энергию, а когда манипулирует энергией канала, и второй тип действий никогда не является этичным по отношению к высокому эгрегору и противоречит самой концепции служения. 
С другой стороны, импульсы перейти на личное управление энергией канала, мотивированные самым разнообразным образом, y человека обязательно возникнут, и как только он им подчинится, произойдет соскальзывание точки сборки в область уже совсем другого эгрегора, часто гораздо более низкого, но никогда не более высокого. 
Подъем служения вверх происходит помимо воли человека, в его волевой области находится лишь спуск вниз; другое дело, что честное служение на любом уровне ведет к повышению уровня личной энергетики и расширению сознания, вследствие чего человек привлекает внимание более высокого эгрегора. 
Непонимание разницы между служением, сотрудничеством и дружбой - причина, по которой страдают очень многие люди. Подсознательно, а иногда и сознательно они мучаются, испытывают раздвоенность, комплекс 'христианской или другой религиозной неполноценности' из-за того, что их жизнь не соответствует высоким канонам священных писаний. 
Как же в современном мире 'не служить двум господам' и не испытывать угрызений совести по этому поводу? 
Если вы последовательно служите, допустим, христианскому эгрегору, для вас будет грехом даже употребление средств контрацепции. 
Но если вы с этим эгрегором дружите или сотрудничаете, не стоит по поводу контрацепции и по многим другим (наказание своих обидчиков, увольнение нерадивых подчиненных, переход на более выгодную работу и прочее) особо переживать, ослаблять свою энергетику сомнением в правоте. Ведь при дружбе и сотрудничестве, как мы об этом уже говорили в самом начале, вы не обязаны разделять и поддерживать абсолютно все идеалы и ценности эгрегора. 
А вот что предпочесть - служение или дружбу - решать вам и только вам. Помните лишь одно, что подлинное служение любому из эгрегоров - удел очень немногих людей, не стоит переоценивать свои силы и кармические возможности. 
Связь с враждующими эгрегорами - если взаимодействуеют одновременно с двумя эгрегорами, которые сами находятся в состоянии войны или очень острой вражды. Тогда один эгрегор будет использовать ценности другого для того, чтобы перетащить на свою сторону. Сегодня вы работаете с эгрегором добра - и ценности эгрегора зла выльются в кризисы. Завтра вы работаете с эгрегором зла - и кризисы будут порождены уже ценностями доброго эгрегора. 
Например, вы решили помочь молодому сотруднику своей фирмы. А потом решили 'подсидеть' другого сотрудника. В это время молодой сотрудник 'подсиживает' вас, и вы понимаете, какие потери понесли за свою доброту. То же самое может сработать и в обратном порядке, но вы уже будете корить себя за то, что нанесли зло, вызвав адекватный ответ. Мораль: не нужно исповедовать полярные идеалы.

Добро пожаловать в таинственный и загадочный мир Магии!

Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.